Выхлопная система автомобиля — это несколько сложнейших узлов и агрегатов, обеспечивающих бесперебойную работу силовой установки, переработку и отвод продуктов горения, а также снижение шума при выводе угарного газа. В большинстве современных моделей, оснащенных бензиновой силовой установкой, она состоит из:
Каталитический нейтрализатор располагается в месте крепления выхлопной системы к двигателю и служит своеобразным фильтром, снижающим процент содержания продуктов горения в выхлопных газах. Этот процесс осуществляется путем дожигания остатков топлива непосредственно в самом агрегате. Производители выпускают как окислительные, так и восстанавливающие катализаторы.
Стоит отметить, что процесс самостоятельного ремонта узла сложен. Как правило, его заменяют новой деталью или попросту вырезают. Однако такой подход не совсем верен и в большинстве случаев негативно сказывается на работе автомобиля. К наиболее распространенным причинам поломки катализатора относятся:
Своевременно распознать момент, когда катализатор вышел из строя, практически невозможно.
Следующей, не менее важной частью выхлопной системы авто, является резонатор. Этот агрегат предназначен для подавления инерции продуктов горения, а также снижения шума при их выбросе. Корректность его работы напрямую влияет на технические характеристики машины.
К наиболее распространенным причинам поломки резонатора относятся:
Определить поломку резонатора сможет даже неопытный автовладелец. Автомобиль, у которого неисправен этот узел, слышно издалека. Кроме того, о неисправностях узла может свидетельствовать увеличившийся расход топлива.
Если повреждения резонатора не критичны, то их вполне можно устранить самостоятельно: почистить агрегат и удалить небольшие вмятины. В случаях, когда резонатор прогорел, обойтись «малой кровью» не удастся: потребуется замена данной детали. Ни в коем случае не стоит слушать тех, кто советует наварить на поверхность агрегата заплатки. Такой ремонт станет всего лишь пустой тратой времени и денег.
Глушитель — это узел выхлопной системы, знакомый даже далеким от автомобильной тематики людям. Его главная задача — максимально снижать уровень шумов, производимых работающим двигателем машины. Среди самых распространенных неисправностей глушителя можно выделить:/p>
Неисправность глушителя может свидетельствовать о более серьезных проблемах с силовой установкой автомобиля, поэтому простой заменой агрегата на новую деталь ремонт ограничиваться не должен. Замена глушителя должна сопровождаться полной диагностикой двигателя и устранением найденных дефектов.
Кроме обязательных элементов выхлопной системы, те, кому не хватает заявленных производителем «лошадей под капотом», устанавливают пламегаситель. Этот агрегат представляет собой предварительный резонатор выхлопной системы и может стать достойной альтернативой катализатору. В отличие от последнего, пламегаситель не боится высоких температур, преобразует отдельные потоки горячего воздуха, идущие от цилиндров, в один мощный, холодный поток. Это позволяет значительно улучшить технические характеристики авто.
Производители предлагают широкий выбор разных моделей пламегасителей, в том числе универсальные устройства, которые подойдут для установки на абсолютно любую модель. Однако доверять процесс монтажа стоит исключительно профессионалам. Именно такие работают на СТО «Форвард». Многолетний опыт работы, безупречное знание своего дела, а также постоянное повышение квалификации позволяет механикам не только своевременно распознать неполадку выхлопной системы, но и провести оперативную замену вышедших из строя деталей. Звоните и записывайтесь на диагностику выхлопной системы!